Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Гимназия №4" 

 

Публичный доклад (2012 - 2013 учебный год)

 

 

Публичный доклад

 

Общая характеристика учреждения

 

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4» создано в 1996 году на базе средней общеобразовательной школы №46 с углубленным изучением английского языка, которая была основана в г. Астрахани в 1964 году.

  На основании постановления администрации города Астрахани от 15.11.2010 №8984 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утвержденния уставов», в соответствии с Положением о комитете по образованию и науке администрации г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра города от 31.07.2009 №2912-м, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани «Гимназия №4».

  Деятельность МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом, лицензией №389 - Б/С от 28.12.2011  и свидетельством об аккредитации № 2030 от 18.07.2012.

 Учредитель:  Управление по образованию и науке администрации   города Астрахани

 Расположение гимназии: г. Астрахань, Советский район, ул. Б. Хмельницкого, д. 16, корп.1.

 МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» - учебное заведение общего образования, имеющее расширенный учебный план, обеспечивающий учебные и развивающие программы, отвечающее образовательным потребностям обучающихся и имеющих целью продолжение образования в высших учебных заведениях.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение г. Астрахани  «Гимназия №4» является образовательным учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные  программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и программы повышенного уровня сложности, согласно которым осуществляется углубленное изучение английского языка, специальных дисциплин (перевода технической и научно-популярной литературы, зарубежной литературы).

 Гимназия функционирует в одном здании постройки 1984 года. Она располагает двумя  спортивными залами, спортивными площадками, актовым залом, столовой на 200 мест, медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, бассейном, двумя кабинетами  информатики,  мастерскими. Библиотека обладает общим фондом 10284 единицы хранения. Имеется подключение к сети Интернет, установлена конференцсвязь обеспечивающая единое информационное образовательное пространство. Кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами.

 Территория гимназии благоустроена, созданы парковые зоны отдыха, современный спортивный комплекс, детские площадки.

 Гимназия не имеет закрепленного за ней микроучастка, в ней обучаются учащиеся, проживающие на территории г. Астрахани и Астраханской области. Гимназия осуществляет общеобразовательную подготовку школьников с 6,5 до 17 лет (с 1 по 11 класс).

 Общее кол-во учащихся на 1 сентября 2013 года – 1563 учащихся

I ступень – 653 учащихся

II ступень - 725 учащихся

III ступень - 185 учащихся

 Всего  классов -  57

Средняя наполняемость классов - 30 учащихся

 

Цели и задачи:

 

Цель деятельности МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» - «Создание информационного образовательного пространства как условие для социального и образовательного самоопределения обучающегося, для получения качественного современного образования, позволяющего занимать осмысленную активную и деятельную жизненную позицию»

Исходя, из  анализа  работы педагогического коллектива определены  следующие задачи на новый учебный  год:

     -         обеспечение оптимальных условий обучающимся для реализации их прав  на образование в гимназии;

-        совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-        обеспечение доступа учащихся, их родителей, общественности к информационным ресурсам гимназии, размещенным на гимназическом сайте;

-        внедрение Федеральных образовательных стандартов нового поколения; 

-        дальнейшее развитие общественного участия в управлении образовательным учреждением;

-        систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды;

-        рост уровня профессиональной компетентности как условия реализации целей развития личности учащихся,  совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества образования;

-        системность диагностики различных компонентов всех объектов;

-        совершенствование  системы поддержки талантливых детей;

-        привлечение образовательных ресурсов учреждений для реализации задач профильного обучения, координации их совместной деятельности по учебно-методическому, научно - методическому, кадровому обеспечению;

-        продолжение работы по созданию условий для полноценной самореализации обучающихся, развития их способностей через организацию участия в различных видах интеллектуальной, творческой и социально-значимой деятельности;

-        своевременное обеспечение образовательной среды информационными потоками;

-         пересмотр ресурсов дополнительного образования в сторону их перераспределения, как логического развития общего образования.

 Управление МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом, типовым Положением о муниципальном общеобразовательном учреждении, локальными  актами. Отличительной чертой системы управления является ее государственно-общественный характер,  призванный  придать системе управления гимназией демократический характер. В гимназии сложилась собственная система управления, основной задачей которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряются активность, творчество и где администрация видит, ценит и стимулирует педагогический результат. Основные принципы, которые заложены в управлении гимназией: научность, демократичность, гуманизм, ориентированность на результат, ресурсный подход, функциональность, системность.    

             

 

              Структура управления гимназией

  

 

 

Деятельность Управляющего совета гимназии направлена на:

- определение стратегии развития и функционирования учреждения;

- участие в организации образовательного процесса учреждения;

- обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

-содействие созданию в учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

Совет согласовывает по представлению руководителя учреждения:

- содержание образовательных программ, учебного плана;

- выбор профилей обучения на 3 ступени общего образования;

- введение новых образовательных технологий;

- изменение и дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

 

В гимназии действуют общешкольный родительский комитет, а также  родительские комитеты классов, задачами которых является содействие образовательному процессу, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи учреждению в материально-техническом обеспечении образовательного процесса.

Деятельность родительских комитетов регулируется соответствующими Положениями о них, принимаемыми на общих собраниях родителей (законных представителей) обучающихся.

В пределах своей компетенции общешкольный родительский комитет:

       участвует в определении основных направлений деятельности родительской общественности;

       заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ;

       участвует в обсуждении проектов  локальных  актов;

       вносит предложения администрации по улучшению материально- технической базы учреждения;

      рассматривает вопросы организации горячего питания обучающихся, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности;

       участвует в формировании спроса на дополнительные образовательные услуги.

 

Режим работы образовательного учреждения:

пятидневная неделя:

понедельник-пятница:

с  8.00до 18.50

шестидневная

неделя:

понедельник-пятница:

с  8.00до 18.50

суббота:

с  8.00до 18.50

 

Обр.программы

Показатель

Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее (полное) общее образование

Продолжительность учебного года (количество недель)

1 классы – 33 недели,

2-4 классы –  не менее

34 недель

не менее

34 недель

не менее

34 недель

Продолжительность учебной недели (количество дней)

1-3 классы -5 дней

4 классы - 6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

1-е классы –

сентябрь-декабрь 

35 мин.,

январь-май – 45 мин.;

2-4 классы – 40 мин.

5-9 классы – 40 минут

10 класс – 40 минут

Продолжительность перерывов:

 

 

 

- минимальная (мин.)

         10 минут       

10 минут

10 минут

- максимальная (мин.)

         30 минут

20 минут

20 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации (четверть, триместр, полугодие)

          четверть

четверть

полугодие

 

    Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

  Всего:  72  учителя

  высшее образование – 71 учителя; 

  среднее - специальное образование – 1 учитель;

 

Кадровые ресурсы

 

  52 педагогов - высшей квалификационной категории,

  13 педагогов - первой  квалификационной категории,

  7  педагогов - второй квалификационной категории,

   «Заслуженный учитель РФ» – 6 учителей

  «Отличник народного просвещения РФ» – 18 учителей.

  «Почетный работник образования РФ» – 8 учителей.

  Грамоты Министерства Образования РФ – 1 учитель.

  Гранты Президента РФ – 6 учителей.

  Гранты Губернатора Астраханской области – 9 учителей.

  Гранты мэра г. Астрахани – 23 учителя.

  Лауреаты и победители конкурса «Учитель года» - 7 учителей.

 

В настоящее время в гимназии функционируют 3 ступени общего образования:

I ступень (подготовительно развивающая) – начальное образование (срок обучения с 6,5 лет – 4 года).

II ступень (подготовительно-ориентированная) – основное общее образование (срок обучения  5 лет).

III ступень (профильно-ориентированная) – среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).

 В гимназии реализуется программа углубленного изучения английского языка. Изучается литература Англии и Америки, перевод технической и научно-популярной литературы, деловой английский, основы перевода. С пятого класса изучается второй иностранный язык (французский, немецкий).

 Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный план гимназии разработан на основе Закона РФ «Об образовании», утверждён директором гимназии, согласован с Комитетом по образованию и науке администрации г. Астрахани.

 Аттестация обучающихся во 2 - 9-х классах проходит по учебным четвертям, в 10- 11-х классах - по полугодиям.

 Учебный план гимназии рассчитан на шестидневную рабочую неделю, кроме 1- 3 классов. При проведении  занятий по иностранным языкам, технологии, информатике классы делятся на подгруппы (при наполнении не менее 25 человек).

 Учебный план начальной школы направлен на познавательное, социальное и физическое развитие личности, позволяет создать условия для самореализации младших школьников  и подготовки к образованию на основной ступени обучения.  

  Учебный план основной школы обеспечивает фундаментальное образование обучающихся по общеобразовательным предметам и способствует дальнейшему профильному определению гимназистов. С 5 класса в гимназии обучающиеся изучают второй иностранный язык (французский, немецкий), с 9 класса – основы перевода. Английский язык изучается по программе углубленного обучения.

 В средней школе углубление и расширение знаний по английскому языку осуществляется посредством занятий на спецкурсах (литература Англии и Америки, перевод технической и научно-популярной литературы).

 Дополнительное образование представлено в гимназии предметными кружками, кружками по интересам, спортивными секциями.

 

Традиции гимназии:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

организация непрерывного образования учащихся;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

В процессе организации воспитательной работы с детьми деятельность строится на богатых традициях гимназии:

·       День Знаний

·       Выборы в органы ученического самоуправления

·       Республика «Содружество».

·       День города

·       Вечер английской и американской драматургии

·       День гимназиста

·       Конкурсы «Ученик года», «Выпускник года», «Спортсмен года»

·       Конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный»

·       Неделя проектов

·       Конкурс «Самый умный»

·       День театра

·       День здоровья

·       Новогодний карнавал

·       День Святого Валентина

 

Оказание дополнительных платных образовательных услуг

 

1

Культурологическая направленность («Happy kids») (для детей в возрасте 6,5-8 лет).

2

Физкультурно-спортивная направленность («Спортивные бальные танцы») (для детей в возрасте 6,5-10 лет).

3

Социально-педагогическая направленность («Подготовка дошкольников к обучению к школе»).

4

Социально-педагогическая  («Умники и умницы») (для детей в возрасте 9-10 лет).

5

Научно-техническая направленность («Вундеркинд») (для детей в возрасте 14-15 лет).

6

Научно-техническая направленность  («В мире фигур») (для детей в возрасте 11-13лет).

7

Культурологическая направленность («The  Colourful World  of  English») (для детей в возрасте 12-16 лет).

8

Научно-техническая направленность(«Лабиринт») (для детей в возрасте 11-13 лет).

9

Социально-педагогическая направленность ( «Основы правоведения») (для детей в возрасте 16-17 лет).

 

 Социальные партнеры гимназии:

-         Картинная галерея им. П.М. Догадина;

-         МУЗ «Детская городская поликлиника № 4»;

-         МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2»;

-         Театр юного зрителя;

-         Драматический театр им. С.М.Кирова;

-         Кукольный театр;

-         Музеи города;

-         Областная библиотека им. Н.К.Крупской;

-         Астраханский государственный университет;

-         МСУ «Центр развития плавания»;

-         Спортивно-техническое учреждение «Клуб - СТК» РОСТО Советского района  г. Астрахани;

-         Астраханское областное отделение общероссийской общественной организации «ВДПО»;

-         МО УДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 9»;

-         ОАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей и молодёжи»;

-         Центр детского научно-технического творчества АИСИ;

-         ОГОУ ДОЛД «Эколого-биологический центр»;

-         Государственный пожарный надзор ГУГОЧС г. Астрахани;

-         Отдел ГИБДД УВД по г. Астрахани;

-         ОП-1 УМВД России по г. Астрахани;

-         Детский дом №1(поселок Стрелецкое);

-         ОГУЗ «Областной наркологический диспансер»;

-         Отделение ПДН отдела УУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г. Астрахани.

В целях сохранения  и укрепления здоровья учащихся в гимназии проводятся следующие мероприятия:

-         контроль санитарно-гигиенических условий обучения и отдыха;

-         организация горячего питания на базе столовой гимназии;

-         спортивно-массовая работа, к которой привлекаются учителя физической культуры и тренеры спортивных школ, родители;

-         проведение динамических пауз;

-         просветительская работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни;

-         инструктажи по технике безопасности на уроках химии, физики, физической культуре, технологии и во внеурочное время;

-         организация отдыха в оздоровительном летнем лагере.

 

В гимназии организовано горячее питание обучающихся. Обучающиеся начальной школы питаются бесплатно.

Безопасность обеспечивается охранным предприятием, ведется постоянное видеонаблюдение, имеется «тревожная кнопка».

 

Программы сотрудничества:

u Гимназия – Ассоциированная школа «ЮНЕСКО».

u Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России».

u Международная программа обмена для старшеклассников «Flex», Российско-Американский конкурс.

u Международная программа «EF Education».

u Международная программа «A – Level International Baccalaureate».

u Оксфордская программа профессионального развития учителей в рамках ЭМС «Relod».

u Региональная программа «Школа - ВУЗ»

u Ассоциация творческих педагогов  Астраханской области.

u Ассоциация детских и молодежных объединений  Астраханской области.

u Ассоциация учителей практиков французского языка.

  

 Достижения деятельности учреждения:

 

   МБОУ «Гимназия№4» является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, который проводился Министерством образования и науки РФ, ассоциированной школой ЮНЕСКО, включена в реестр ведущих образовательных учреждений РФ, ему присвоено звание «Учреждение - Лидер образования 21 в.» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально - творческий потенциал России», обладателем сертификата «Школа цифрового века», звания «Учреждение –дипломант» конкурса «Познание и творчество» национальной образовательной программы. 

 

Основные образовательные результаты обучающихся гимназии.

                                                                                     Результаты ЕГЭ

 

Предмет

 

до минимального

до 50 баллов

до 74 балов

75-100 баллов

всего

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Английский язык

33

0

0,0

1

3,0

5

15,2

27

81,8

Русский язык

87

0

0,0

2

2,3

48

55,2

37

42,5

Математика

86

0

0,0

30

34,9

44

51,2

12

14,0

География

2

0

0,0

2

100,0

0

0,0

0

0,0

Обществознание

46

0

0,0

0

0,0

29

63,0

17

37,0

Биология

15

0

0,0

2

13,3

7

46,7

6

40,0

Химия

17

0

0,0

1

5,9

8

47,1

8

47,1

Физика

19

0

0,0

0

0,0

16

84,2

3

15,8

История

20

0

0,0

2

10,0

9

45,0

9

45,0

Литература

19

0

0,0

3

15,8

14

73,7

2

10,5

Информатика и ИКТ

2

0

0,0

0

0,0

2

100,0

0

0,0

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

 Данные по дальнейшему обучению выпускников гимназии

 

Обучающиеся Гимназии являются победителями, призерами международных конкурсов,областных, всероссийских, ВУЗовских олимпиад школьников (иностранные языки, математика, русский язык, история, обществознание, география).  

Достижения в сфере спорта и искусства. 

 

Вид соревнований

Участники

Класс

Место

Троеборье:

Стрельба

Дартс

Штрафные броски

Команды 9-11 классов

10Б

I

II

10В

III

Волейбол

Команды 10-11 классов

11г

I

10в

II

11в

III

Футбол

Команды  5-6 классов

I

II

III

«Весёлые старты»

Команды  3-4 классов

I

I

 

 

«Конкурс  строевой песни»

Команды 7 классов

     

       I

Соревнования «Веселые старты», посвященные  23 февраля

Команды 6 классов (юноши)

I

II

III

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Команды 3 класса

I

 

Конкурс рисунков и фоторабот «Моя губерния»

Областной

3 место

«Познание и творчество» «Школа кулинаров»

Всероссийский

3 место

«Познание и творчество» «Мир  знаний, 5 кл»

Всероссийский

3 место

Сетевой конкурс «Компьютерная страна» «От Кирилла и Мефодия до интернета»

Муници

пальный

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель воспитательной системы гимназии: создание личностно-ориентированного  образовательного пространства в гимназии, развитие и функционирование которого осуществляется в интересах формирования ключевых образовательных и социальных компетенций обучающихся. В прцессе реализации воспитательной программы формируются ключевые компетенции. Участие обучающихся в проектах, в творческих дела, в жизнедеятельности республики «Содружество» способствует формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, исследовательских, социально - личностных компетенций, определенного социального опыта, позволяет обучающимся управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению

 

Материально-техническая база

Гимназия функционирует в одном здании постройки 1984 года. Она располагает двумя  спортивными залами, спортивными площадками, актовым залом, столовой на 200 мест, медицинским кабинетом, бассейном, кабинетом ОИВТ, 3 мастерскими. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам - 82. Библиотека обладает общим фондом 14284 единицы хранения.

На кафедре английского языка гимназии создана уникальная библиотека, в которую входит художественная и методическая литература на английском языке, художественные альбомы для проведения уроков по основам искусствоведения и мировой художественной культуры на английском языке, уроков литературы Англии и Америки.

На кафедре собраны также аудио- и видеокассеты, используемые в учебном процессе. Гимназия имеет 2 компьютерных класса, оснащена интерактивными досками, проекторами. Гимназия подключена к сети Интернет, оснащена видеоконференц-связью.

 

Финансово-экономическая деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФЮ налоговым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми документами с учетом последних изменений и дополнений в них.

 Гимназия осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, имеет лицевые счета в Муниципальном казначействе г. Астрахани, лицевой счёт в Федеральном казначействе АО.

 Распределение средств бюджета ведется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной Начальником управления по образованию и науке администрации г. Астрахани.

 Средства бюджета используются по статьям экономической классификации на приобретение услуг и материальных запасов:

    Коммунальных (потребление тепловой и электрической энергии, водоснабжение помещений);

 –   Транспортных (вывоз мусора, сухих веток  т.д.);

 –   Связи (телефон);

 –   Содержание и ремонт здания;

 –   Прочие услуги (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение, на лицензирование образовательной деятельности и т.д.), на укрепление материально-технической базы гимназии (приобретение интерактивных досок, оргтехники, ученической мебели, учебнтков и т.д.).

  

За 2012 – 2013 учебный год были получены субсидии на образовательный процесс в сумме - 543 180 рублей.

На эту сумму приобретены:

Учебники – 354 281 руб.;

Ученическая мебель – 80 785 руб.;

Проекторы – 76 000 руб.;

Стенды – 40 900 руб.;

Материальные запасы (гидрохлорид и сульфат хлоронтин для бассейна, лампа для проектора, классные журналы, мел) – 91 220 руб.

              В МБОУ г. Астрахани «Гимназия№4» оказываются дополнительные образовательные платные услуги в соответствии с Положением о порядке предоставления  платных дополнительных образовательных услуг.

 Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, на договорной основе, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными  стандартами.

 Платные дополнительные образовательные услуги организуются с учетом запросов населения, материально техническим обеспечением, кадрового потенциала.

 

Информация о доходах от доолнительных платных образовательных, дополнительных платных услуг,  добровольных пожертвований.

 

 

 

  Приоритетные направления развития гимназии:

 

-       формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности обучающегося: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

-      создание единого информационно-образовательного пространства, спрсобствующего внедрению информационно – коммуникационных технологий  во все направления деятельности гимназии;

-       создание условий для повышения качества языкового образования обучающихся;

-       организация работы с одаренными детьми;

-       разработка системы критериев оценки результативности образования обучающихся, повышение качества образования;

-       организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

-       создание условий для сохранения физического здоровья обучающихся.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»