Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Гимназия №4" 

 

Сборник законов

 

 СБОРНИК     ЗАКОНОВ

 «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

Конституция Демократической Республики 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Демократическая Республика есть правовое государство с республиканской формой прав­ления. Человек, его права и свободы — высшая ценность государства; они гарантированы настоящей Конституцией. В государстве не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статья 2. Высшим выражением власти народа являются свободные выборы и референдум. Граждан­ство приобретается и прекращается по Закону о гражданстве. Демократическая Республика обеспечивает условия для достойной жизни и свободного развития каждого человека.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 3. Каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Мужчина и жен­щина имеют равные права и свободы.

Статья 4. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, за­щиту своей чести и достоинства, на тайну переписки и иных сообщений.

Статья 5. Каждому гарантируется свобода мысли и слова; гарантируется свобода массовой инфор­мации. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять инфор­мацию любым законным способом.

Статья 6. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 7. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и де­монстрации, шествия и пикетирования.

Статья 8. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредствен­но, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 9. Граждане имеют равный доступ к государственной службе.

Статья 10. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Статья 11. Право частной собственности охраняется законом.

Статья 12. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещён.

Статья 13. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.

Статья 14. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 15. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью экологическим правонарушением.

Статья 16. Каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется свобода литературного, ху­дожественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охра­няется законом.

Статья 17. Все равны перед законом. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми спосо­бами, не запрещёнными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право на получение квалифицированной юридической помощи. Никто не обязан доказывать свою невиновность и свидетельствовать против самого себя и своего друга.

 

 Глава 3. Президент Демократической Республики

Статья 18. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти.

Статья 19. Президент избирается на один год гражданами государств на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин государст­ва не моложе 13 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков под­ряд. Порядок выборов Президента определяется Законом «О выборах».

Статья 20. При вступлении в должность Президент приносит клятву следующего содержания: «Всту­пая в должность Президента, клянусь при исполнении своих полномочий уважать и охранять права и сво­боды человека и гражданина, защищать Конституцию, быть честным и объективным руководителем».

Статья 21. Президент Демократической Республики:

а) координирует деятельность государственных органов;

б) назначает с согласия Парламента Премьер-министра;

в) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

г) принимает решение об отставке Правительства;

д) представляет Парламенту кандидатуру Председателя Центрального банка и судей Верховного и Арбитражного судов; ставит вопрос об ос­вобождении от должности Председателя Центрального банка и судей. е) следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том чис­ле и взрослыми;

ж) назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требую­щим учёта мнения всех граждан;

з) вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, приня­тые Парламентом;

и) приостанавливает действие тех нормативных актов, которые проти­воречат Конституции;

к) награждает государственными наградами Республики.

Статья 22. Президент издаёт указы, обязательные для исполнения по всей территории Республики. Указы Президента не должны противо­речить Конституции и другим законам, принятым Парламентом. Прези­дент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Президент может быть отрешён от должности на заседании Парламента на основании серьёзного обвине­ния, подтверждённого заключением Верховного суда. Решение о выдви­жении обвинения и об отрешении от должности должно быть принято двумя третями голосов обеих палат Парламента.

Глава 4. Парламент

Статья 23. Парламент является представительным и законода­тельным органом Демократической Республики. Парламент состоит из двух палат — Государственной Думы и Государственного Совета. Обе палаты Парламента равноправны.

Статья 24. Государственная Дума состоит из 15 депутатов, представляющих коллектив школьников. Государственный Совет состоит из 7 депутатов, представляющих педагогический коллектив и родителей. Депутат Парламента не может работать в других государственных органах.

Статья 25. Парламент избирается сроком на 1 год. Одно и то же лицо не может являться членом Парламента более 2 лет подряд. Порядок избрания Парламента определяется Законом о выборах.

Статья 26. Парламент является постоянно действующим органом. Заседания Парламента проводят­ся не реже одного раза в месяц, а в экстренных ситуациях — по мере необходимости. На следующий день после избрания Парламента проводится первое заседание. С момента начала работы нового состава Парламента полномочия прежнего прекращаются.

Статья 27. Государственная Дума и Государственный Совет заседают отдельно. Заседания палат яв­ляются открытыми. В отдельных случаях по решению Парламента проводятся закрытые заседания с при­глашением необходимых экспертов и консультантов. Заседания ведут спикеры палат, которые избираются на первом заседании. Наиболее важные заседания ведёт Президент.

Статья 28. К ведению Парламента относятся:

а) принятие законов Республики;

6) дача согласия Президенту на назначение Премьер-министра;

в) назначение на должность и освобождение от должности судей. Председателя Центрального банка, председателя Избирательной комиссии;

г) назначение и освобождение по представлению Премьер-министра министров Правительства;

д) выдвижение обвинения против Президента и отрешение его от должности;

Статья 29. Решения Парламента принимаются большинством голосов от общего числа членов обеих палат. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Государственной Думы и Государственного Совета. Государственный Совет имеет право «вето», т.е. отклонения закона. Ес­ли Государственная Дума настаивает на принятии отклонённого закона, то проводится референдум, т.е. всеобщее голосование.

Глава 5. Правительство

Статья 30. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство, которое состоит из Премьер-министра, вице-премьера и министров. Премьер-министр и вице-премьер назначаются Президен­том с согласия Парламента. Министры назначаются Парламентом по представлению Премьер-министра.

Статья 31. Правительство Демократической Республики:

а) разрабатывает бюджет и обеспечивает его выполнение;

6) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;

в) обеспечивает активную экономическую политику, включая оплачиваемые работы;

г) обеспечивает осуществление социальных программ (интересные культурные и образовательные про­граммы и т.п.);

д) вносит в Парламент проекты законов в тех случаях, когда само не имеет права изменить правила игры;

е) обеспечивает выполнение правил игры всеми её участниками;

ж) осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Парламентом и Президентом.

Статья 32. Правительство издаёт Постановления и обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства обязательны к исполнению. Постановления Правительства принимаются простым большин­ством голосов.

Статья 33. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неде­лю. Заседания Правительства открытые, за исключением случаев, по которым принимаются специальные Постановления. Правительство функционирует в тесном сотрудничестве с Президентом и Парламентом.

 

 

Глава 6. Судебная власть

Статья 34. Правосудие в государстве осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется Верховным и Арбитражным судами.

Статья 35. Верховный Суд состоит из трёх судей, назначаемых на должность на заседании Парламента. Арбитражный суд состоит из 5 человек, назначаемых на должность на заседании Парламента. Судьи незави­симы и подчиняются только Конституции и законам, принятым на заседаниях Парламента.

Статья 36. Разбирательство дел в суде открытое. Закрытое слушание допускается только в особых случаях. Заочное разбирательство дел в суде не допускается. Разбирательство дел осуществляется на ос­нове состязательности и равноправия сторон.

Глава 7. Порядок внесения поправок

Статья 38. Предложения о внесении поправок в Конституцию могут вносить Президент, Парламент, Правительство, а также группы граждан (политические партии) численностью не менее 20 человек.

Статья 39. Поправки рассматриваются на заседании Парламента под председательством Президента и в присутствии инициаторов рассматриваемой поправки.

Статья 40. Решение о внесении поправки принимается не менее чем двумя третями голосов от об­щего числа членов Парламента или выносится на референдум. При проведении референдума поправка считается принятой, если за неё проголосовало более половины граждан, принявших участие в референ­думе, при условии, что в нём приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.

Закон о гражданстве

Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с приобретением и прекращением гражданства Демократической Республики, с апелляцией в случаях нарушения настоящего Закона.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Гражданство Демократической Республики приобретается и прекращается в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Гражданство Демократической Республики является единым и равным независимо от ос­нований его приобретения.

Статья 3. Каждый гражданин Демократической Республики обладает всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Республики.

Глава 2. Основания приобретения гражданства

Статья 4. Основанием приобретения гражданства являются: достижение 6 (7)-летнего возраста; учёба (работа) в школе, где создана Демократическая Республика; личное заявление о приобретении гражданства.

Статья 5. В особых случаях по представлению Министерства юс­тиции вопрос о признании гражданином Республики рассматривается Парламентом, если заявление о признании гражданства получено от других лиц, не предусмотренных статьёй 4 настоящего Закона. Для ре­шения этого вопроса необходимо личное заявление лица, решившего стать гражданином Демократической Республики, с указанием причин такого решения.

Глава 3. Регистрация граждан

Статья 6. Все участники игры, подавшие заявление о приобрете­нии гражданства, должны пройти регистрацию в Министерстве юстиции.

Статья 7. Все участники игры, ставшие гражданами Демократи­ческой Республики, должны получить паспорт гражданина. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность граждани­на во всех юридических отношениях (участие в выборах, совершение сделок, получение работы на бирже труда и т.д.).

Статья 8. Все ученики 1-4-х классов являются несовершенно­летними гражданами Демократической Республики. Права и обязанно­сти несовершеннолетних граждан регулируются особым Законом о не­совершеннолетних гражданах.

Глава 4. Основания прекращения гражданства

Статья 9. Гражданство Демократической Республики может быть прекращено только в следующих случаях: переход в другую школу; по личному заявлению гражданина.

Статья 10. Гражданин ДР может быть лишён гражданства только в соответствии с законами Республики за совершение административ­ного правонарушения.

Закон о политических партиях, общественных объединениях граждан

Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с созданием, деятельностью и прекращением деятельно­сти политических партий и других общественных объединений граждан Демократической Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Политическая партия является добровольным объединением граждан, имеющим определён­ные цели деятельности, отражённые в программе.

Статья 2. Все политические партии (объединения граждан) являются равными, предоставление ка­ких-либо преимуществ партиям не допускается.

Глава 2. Создание политической партии

Статья 3. Политическая партия создаётся исключительно по инициативе граждан, решивших объе­динить свои усилия для достижения конкретных целей. В партии должно состоять не менее 15 членов.

Статья 4. Политическая партия должна быть зарегистрирована в Министерстве юстиции. Для этого необходимо предъявить протокол учредительного собрания с краткой программой деятельности.

Статья 5. При регистрации Министерство юстиции следит за тем, чтобы не было партий с одинако­выми названиями, а также названий реальных партий Российской Федерации.

Статья 6. После регистрации и получения сертификата на право заниматься деятельностью, предус­мотренной в её программе, политическая партия официально приступает к своей деятельности.

Глава 3. Деятельность политической партии

Статья 7. Деятельность политической партии не должна противоречить Конституции Республики, её Законам, а также Конституции и законам Российской Федерации.

Статья 8. Политическая партия направляет свои усилия на удовлетворение целей, которые отраже­ны в её программе.

Статья 9. Политическая партия имеет право выдвигать своего кандидата в Президенты и нескольких кандидатов в Государственную Думу.

Статья 10. Политические партии могут образовывать союзы, блоки и другие объединения.

Глава 4. Прекращение деятельности политической партии

Статья 11. Основанием для прекращения деятельности политической партии может быть:

• решение Верховного суда;

• решение партии о самороспуске.

Статья 12. Информация о прекращении деятельности политической партии публикуется Министер­ством юстиции во всех средствах массовой информации.

Закон о выборах Президента и Парламента

Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с процедурой выдвижения кандидатов на долж­ность Президента и в Парламент, с предвыборной кампанией, регистрацией кандидатов и избирателей, с процессом голосования и подсчёта его результатов, апелляцией в случаях нарушения настоящего Закона.

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Выборы Президента и Парламента осуществляются гражданами Демократической Респуб­лики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2. Право избирать принадлежит каждому гражданину, зарегистрированному в Министерстве юстиции и имеющему паспорт.

Статья 3. Президентом и депутатом Государственной Думы Парламента может быть избран школь­ник, достигший 13 лет и зарегистрировавшийся в качестве гражданина Республики.

Статья 4. Депутатом Государственного Совета Парламента может быть избран педагог или родитель, зарегистрировавшийся в качестве гражданина Республики.

Статья 5. Выборы Президента и депутатов Парламента проводятся в один день. Дата выборов уста­навливается Парламентом.

Статья 6. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов, осуще­ствляется за счёт средств государства.

Статья 7. Для финансирования предвыборной кампании кандидаты в Президенты и Парламент вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования граждан и фирм.

Статья 8. Организация выборов возлагается на Избирательную комиссию. Избирательная комиссия работает коллегиально, открыто и гласно.

Глава 2. Выдвижение кандидатов

Статья 9. Кандидат в Президенты и список кандидатов в Государственную Думу выдвигаются поли­тическими партиями (общественными объединениями граждан), официально зарегистрированными в Ми­нистерстве юстиции. Решение о выдвижении кандидата принимается большинством голосов данной пар­тии (общественного объединения). Политическая партия (общественное объединение) может выдвигать кандидата, не состоящего в членах этой партии.

Статья 10. Список кандидатов в Государственный Совет Парламента выдвигается общественными объединениями педагогов и родителей.

Статья 11. Каждый гражданин имеет право выдвинуть себя как независимого кандидата в Прези­денты и Парламент. Для этого нужно получить поддержку не менее 20 граждан Республики.

Статья 12. В списке кандидатов, представляемом в Избирательную комиссию для регистрации, ука­зывается: фамилия, имя, дата рождения, членство в партии.

Статья 13. Для регистрации независимого кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собра­ны подписи не менее 20 граждан. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает: фамилию, имя, дату рождения, номер личного дела или данные свидетельства о рождении (российского паспорта).

Статья 14. Список кандидатов с подписными листами и заявлением от кандидатов о согласии бал­лотироваться по данному списку сдаётся в Избирательную комиссию в установленные сроки (не позднее одного месяца до дня выборов). Каждому депутату зарегистрированного списка выдаётся удостоверение о регистрации в течение трёх дней.

Глава 3. Предвыборная кампания

Статья 15. Граждане государства, политические партии (общественные объединения) вправе бес­препятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты.

Статья 16. Кандидаты вправе использовать средства массовой информации (не более одного раза в день с оплатой за аренду). Продолжительность эфирного времени одинакова для всех кандидатов (не бо­лее 10 минут в неделю).

Статья 17. Политические партии, свободные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плака­ты, листовки и иные агитационные материалы в соответствии с Конституцией Республики. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных ма­териалов, принимает меры по пресечению этой деятельности.

Статья 18. Кандидат в Президенты и кандидаты в Государственную Думу обязаны пройти предусмо­тренные процедуры испытаний и проверок, предусмотренные Положением о рейтинговой оценке качеств и достоинств кандидата.

Статья 19. В процессе предвыборной кампании устанавливается рейтинг каждого кандидата в зави­симости от результатов его участия в предусмотренных процедурах. Данные о рейтинге кандидатов еже­недельно собираются, обобщаются, анализируются и сообщаются социологическим центром через сред­ства массовой информации.

Статья 20. Предвыборная кампания проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается в день перед выборами. В день выборов агитация запрещена.

Глава 4. Регистрация избирателей

Статья 21. За месяц до дня выборов Избирательная комиссия начинает регистрацию граждан в ка­честве избирателей. Включение в списки избирателей осуществляется только при предъявлении доку­мента, подтверждающего личность гражданина.

Статья 22. Гражданин, зарегистрированный в качестве избирателя, должен расписаться в списке избирателей о том, что он знает, когда и как будут проходить выборы.

Статья 23. За неделю до проведения выборов Избирательная комиссия заканчивает регистрацию граждан в качестве избирателей.

Статья 24. Составленные списки заверяются членами Избирательной комиссии с указанием точного количества зарегистрированных избирателей.

Глава 5. Голосование

Статья 25. Голосование проводится с 12-00 до 16-00 часов в день, назначенный Парламентом.

Статья 26. Каждый избиратель по предъявлении паспорта гражданина получает бюллетень с тремя списками фамилий: кандидатов в Президенты, кандидатов в Государственную Думу и кандидатов в Госу­дарственный Совет Парламента. В списках напротив каждой фамилии указывается название политической партии (общественного объединения граждан), выдвинувшей данного кандидата.

Статья 27. О выдаче бюллетеня в общем списке избирателей делается отметка, а гражданин, полу­чивший бюллетень, расписывается в том, что он лично получил избирательный бюллетень. Получение бюллетеня за другое лицо не допускается.

Статья 28. Заполнение бюллетеня производится в отдельной кабине, где присутствие другого лица не допускается.

Статья 29. В списке кандидатов избиратель ставит «плюс» в пустом квадрате напротив фамилии каждого кандидата, за которого отдаёт свой голос. Избиратель должен самостоятельно выбрать одну фа­милию в каждом списке: кандидатов в Президенты Республики, кандидатов в Государственную Думу и кандидатов в Государственный Совет Парламента или поставить знак в графе «Против всех».

Статья 30. После того как избиратель сделал выбор, он должен опустить свой бюллетень в избира­тельную урну.

 

 

Глава 6. Определение результатов выборов

Статья 31. Выборы считаются состоявшимися, если в них принимает участие не менее 50% избира­телей, зарегистрированных Избирательной комиссией в качестве избирателей.

Статья 32. Если в списке избирательного бюллетеня будет отмечено более одной фамилии, то такой список признаётся недействительным, а если все три списка недействительны, то и весь бюллетень при­знаётся недействительным. Недействительным считается также бюллетень, в списках которого не отмече­на ни одна фамилия.

Статья 33. Вновь избранным Президентом считается кандидат, получивший по итогам голосования простое большинство голосов избирателей.

Статья 34. При равенстве голосов избирателей Президентом становится кандидат, получивший наи­более высокий рейтинг в процессе предвыборной кампании.

Статья 35. Вновь избранный Президент получает полномочия, предусмотренные Конституцией Де­мократической Республики.

Статья 36. Депутатами Государственной Думы становятся 15 кандидатов, получившие простое боль­шинство голосов.

Статья 37. Депутатами Государственного Совета Парламента становятся 7 кандидатов, получившие простое большинство голосов.

Статья 38. Итоги выборов публикуются Избирательной комиссией.

Глава 7. Избирательная комиссия

Статья 39. Для проведения предвыборного марафона и организации выборов Парламентом создаёт­ся Избирательная комиссия в составе 5 человек.

Статья 40. На первом заседании Избирательной комиссии избираются её председатель и секретарь, который ведёт и хранит всю необходимую документацию: списки регистрации кандидатов в Президенты и в Парламент, протоколы о выдвижении кандидатов от политических партий и подписные листы, ведомость выдачи удостоверений о регистрации кандидатов, списки регистрации избирателей, все протоколы и акты (осмотра урны и её опечатывания, вскрытия урны, подсчёта голосов, уничтожения неиспользованных из­бирательных бюллетеней).

Статья 41. Для организованного голосования Избирательная комиссия нанимает по контракту необ­ходимое число служащих, которые после соответствующего инструктажа в день проведения голосования выдают гражданам избирательные бюллетени.

Статья 42. Бюллетени выдаются строго по утверждённому Избирательной комиссией списку. Остав­шиеся не использованными бюллетени возвращаются в Избирательную комиссию и уничтожаются, о чём составляется соответствующий акт.

Статья 43. За час до начала выборов урна опечатывается членами Избирательной комиссии в присутствии независимых наблюдателей. Об этом составляется протокол, в котором указывается, что урна осмотрена и была пустой. Затем урна устанавливается на до­ступное для избирателей место. Контроль за ней обеспечивает один или два независимых наблюдателя в течение всего времени голосо­вания.

Статья 44. После голосования урна вскрывается членами Изби­рательной комиссии и подсчитываются голоса, поданные за каждого кандидата.

Статья 45. Результаты голосования оформляются протоколом, в котором указывается: число выданных избирателям бюллетеней, чис­ло бюллетеней, обнаруженных в урне, из них число бюллетеней, при­знанных недействительными, количество голосов, отданных избирате­лями за каждого кандидата. Протокол подписывают все члены Изби­рательной комиссии и независимые наблюдатели.

Глава 8. Апелляция в случае нарушения Закона «О выборах»

Статья 46. В случае нарушения положений настоящего Закона кем-либо из членов Избирательной комиссии или другим лицом лю­бой гражданин или объединение граждан вправе обращаться с апел­ляцией в Верховный Суд.

Закон о референдуме

Статья 1. Референдум — это всенародное голосование, которое проводится для принятия наиболее важных законов государства.

Статья 2. На референдум могут быть вынесены вопросы, касаю­щиеся положений Конституции, поправки к Конституции и других принципиальных Законов Республики.

Статья 3. Участвовать в референдуме имеют право граждане, за­регистрировавшиеся в Министерстве юстиции, получившие паспорт гражданина и зарегистрировавшиеся в качестве избирателей в Изби­рательной комиссии.

Статья 4. Процедура голосования проводится по правилам, пре­дусмотренным Законом о выборах, включая правила регистрации из­бирателей, выдачи бюллетеней и т. д.

Статья 5. На референдум выносится чёткая и конкретная форму­лировка вопросов (положений), по которым требуется получить ответ граждан. Как правило, эти ответы должны быть однозначными: «да» или «нет».

Статья 6. Референдум признаётся состоявшимся, если в нём приняли участие более половины граж­дан, имеющих право на участие в референдуме. Итоги референдума подводятся по простому большинству голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 7. Результаты референдума публикуются в средствах массовой информации Республики.

Административный кодекс

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий кодекс регулирует основы взаимоотношений между государственными органа­ми, предпринимательскими структурами и гражданами Республики.

Основная задача данного Кодекса — охрана конституционного строя, всех видов собственности, прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятии и фирм, предупреждение правонаруше­нии, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции, законов, уважения к пра­вам, чести и достоинству других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Статья 2. Административным правонарушением (проступком) признаётся посягающее на общественный порядок, собственность граждан или государства, права и свободы граждан противоправное, виновное (умы­шленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена ответственность.

Статья 3. Административной ответственности подлежат лица, зарегистрированные в Министерстве юстиции в качестве граждан Республики.

Статья 4. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется для воспита­ния лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, а также для преду­преждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 6. При наложении взыскания учитываются характер совершённого правонарушения, лич­ность нарушителя, степень вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Взыскание накладывается по решению Правительства. Решение о наложении взысканий может быть обжаловано в судебных органах.

Статья 7. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) добровольное возмещение причинённого ущерба. Суд может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

Статья 8. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его;

2) повторное в течение недели совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подверга­лось административному взысканию;

3) совершение правонарушения лицом, ранее совершившим административный проступок;

4) вовлечение в правонарушение других лиц;

5)совершение правонарушения группой лиц;

6) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Суд при рассмотрении конкретного дела может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 9. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений взыска­ние налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Закон об образовании

Статья 1. Образование является правом и обязанностью каждого гражданина Демократической Рес­публики.

Статья 2. Образование осуществляется на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности, пу­тём дополнительного образования и гражданами самостоятельно.

Статья 3. В Административном кодексе предусматривается специальная статья за халатное отноше­ние к образованию.

Статья 4. Каждый гражданин имеет право бесплатно пользоваться государственной (школьной) библи­отекой.

Статья 5. Любой гражданин имеет право получить разъяснение учителя о выставленной оценке, а в случае несогласия с ним обратиться в Арбитражный (или Верховный) Суд с апелляцией.

Статья 6. Гражданин имеет право получать дополнительные образовательные услуги по тарифам и расценкам, которые устанавливаются Министерством, образования.

Статья 7. Для поощрения особо отличившихся граждан назначаются государственные стипендии и устанавливаются государственные премии. Положения о стипендиях и премиях утверждаются Парла­ментом. Текст этих Положений является неотъемлемой частью настоящего Закона.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»