Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Гимназия №4" 

 

 

Положение об Управляющем совете

  

1. Общие положения.

1.1 Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным внутренним органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

-          Конституцией Российской Федерации;

-          Законом  РФ  «Об  образовании»,   иными  федеральными   кодексами   и законами;

-          Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

-          Решениями Правительства Российской Федерации;

-          Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;

-          Нормативными правовыми  актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней;

-          Уставом - общеобразовательного учреждения, локальными актами, настоящим Положением.

13.Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

 

2. Компетенция Совета.

 

2.1. К компетентности управляющего совета относится:

-          определение стратегии развития и функционирования ОУ;

-          участие в организации образовательного процесса ОУ;

-          утверждение  положения «Об Управляющем совете гимназии»;

-          участие в организации дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;

-          осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;

-          содействие деятельности учительских организаций и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных организаций, не запрещенных законом;

-          утверждение режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;

-          утверждение порядка регламентации оформления отношений ОУ и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

-          утверждение структуры, компетенции и основ функционирования органов управления общеобразовательным учреждением;

-          участие в согласовании результатов распределения стимулирующей части ФОТа;

-          содействие в привлечении внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития ОУ;

-   участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала гимназии, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса гимназии;

-   ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательного учреждения, перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с учителем, иным работником;

-    ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора гимназии;

-   взаимодействие с органами внутришкольного самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам жизни учреждения;

-   рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

 

3. Состав, формирование и организация деятельности Совета.

 

3.1.Совет состоит из равного количества представителей и создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. В состав Совета входят:

-избранные представители работников ОУ (не более 1\4 от общего состава);

-избранные представители учащихся старшей ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек);

-избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, дедушки, бабушки и др. (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава Совета);

-руководитель общеобразовательного учреждения по должности;

-представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения;

-кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники общеобразовательного учреждения и иные лица по усмотрению Совета, чья деятельность чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию общеобразовательного учреждения.

3.3 .Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном общеобразовательном учреждении, не могут ими. избраны в члены Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4. Процедура выборов для каждой категории членов Совет, процедура кооптации членов Совета, количественный состав Совета и организация его работы определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.5.Члены Совета из числа обучающихся (9), 10, 11 классов избираются на заседании совета старшеклассников или иного органа самоуправления обучающихся на 3 ступени по одному представителю от параллели. Выбирается дополнительно одна кандидатура из числа представителей обучающихся 9-10 классов для замещения вакантной должности выбывшего члена Совета из числа обучающихся вследствие окончания обучения в общеобразовательном учреждении либо в связи с переходом в другое образовательное учреждение.

З.6. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива общеобразовательного учреждения. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения.

3.7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании родительского комитета или иного представительного органа родителей обучающихся и (или) лиц, их заменяющихся общеобразовательного учреждения.

3.8.             Порядок голосования (тайного или открытого) утверждает каждая из перечисленных в п.3.5, 3.6., 3.7. категорий членов Совета. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В состав Совета по должности назначается руководитель общеобразовательного учреждения. В состав Совета приказом учредителя назначается один представитель учредитель общеобразовательного учреждения.

3.9.             Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, порядок формирования и деятельность которой определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.10.     Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Совет обязан в месячный срок кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение, работодателей (их представителей), чья. деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры
депутатов, общественно-активных граждан.

Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя общеобразовательного учреждения в составе Совета.

3.11. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

3.12 Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, пред­ставителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.

Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

     согласование компонента образовательного учреждения государственного образователь­ного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

     утверждение программы развития гимназии;

     внесение изменений и дополнений в Устав гимназии с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

     решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

     решение об исключении обучающегося из гимназии;

     ходатайство при наличии оснований перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы.

По другим вопросам своей компетенции, решения Управляющим советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

 

 

 Приказ "Об Управляющем Совете" 

План

работы Управляющего Совета МБОУ г.Астрахани « Гимназия №4»

на 2013-2014 уч. год.

 

                                СЕНТЯБРЬ

            

       Публичный доклад директора гимназии.

       Организация  бесплатного  горячего питания обучающихся начальной школы.

       Обеспечение безопасности обучающихся в гимназии.

       О порядке предоставления добровольных пожертвований (дарений) гимназии. 

       Согласование результатов определения рейтинга учителей.

       О рассмотрении проектов локальных актов.           

 

 

ДЕКАБРЬ

       О согласовании результатов  определения рейтинга учителей.

       О создании безопасных условий  обучения и воспитания в гимназии.

       О порядке предоставления ДПОУ.

 

                                                   ФЕВРАЛЬ

       Отчет  директора о выполнении сметы расходов  бюджетного 

       финансирования.

       2. О предстоящей  подготовке  к благоустройству территории двора гимназии.

       3. О создании безопасных условий  обучения и воспитания обучающихся гимназии.

   

  МАЙ

       Отчет директора о выполнении сметы расходов  финансов, полученных от ДПОУ.

       О работе по благоустройству территории  двора гимназии.

       Выработка и принятие  решения по вопросам  подготовки к новому учебному году.

       Ознакомление  с проектом  годового учебного графика на новый учебный год.

       Согласование  результатов работы комиссии по определению рейтинга учителей.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»