Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Гимназия №4" 

 

Программа развития

 

Программа развития

на 2011- 2016 годы

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Паспорт

2.    Информационная справка

3.    Проблемный анализ

4.    Концепция программы

5.    Содержание организации образовательного процесса

6.    Воспитательная система

7.    Профессиональный рост педагогов

8.    Стратегия реализации программы

9.    Порядок управления реализации программы

                                                                                                                  I.            Паспорт программы развития

 

 

Наименование

программы

Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  г. Астрахани  «Гимназия№4»

Сроки программы

20011-2016 гг.

Разработчики

программы

Т.В. Лендова 

директор МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4», высшая квалификационная категория,

«Заслуженный  учитель РФ»,

Г.А. Карпунина

 

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория,  Почётный работник общего и профессионального образования РФ,

Е.В. Алябьева

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса на грант мэра города Астрахани,

М.Э. Шарова

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса на грант мэра города Астрахани,

Е.А. Сорокина

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория,  лауреат конкурса на грант губернатора Астраханской области,

А.Х. Патеева

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория, 

Л.Ш. Баязитова                 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория,  лауреат конкурса на грант мэра города Астрахани

 

   Дата принятия

Принята на заседании педагогического совета                                                                       гимназии

       Протокол № 1  от 29.08. 2011 г. 

 

 

 

Научно-методические основы Программы

 

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых гимназией образовательных программах.

 Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая гимназия», федеральной Программой развития образования, законом Российской Федерации «Об образовании», Образовательной программой МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом перспектив их изменения.

 

Основные этапы реализации Программы

 

1.     Ориентировочный этап (2011– 2012 гг.).

Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития гимназии и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

2.     Преобразующий этап (2012 – 2015 гг.).

Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода гимназии в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

3.     Обобщающий этап (2015 – 2016 гг.).

Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии, а также закрепление достигнутых результатов.

 

Цель и задачи Программы

Цель:

Создание образовательной системы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования ключевых образовательных и социальных компетенций обучающихся.

 

Задачи:      

-       переход от «знаниевой» парадигмы в целеполагании и оценке результатов образовательной деятельности к «компетентностной»;

-       внедрение методов и технологий обучения, способствующих формированию ключевых образовательных и социальных компетенций обучающихся, предоставление им оптимальных возможностей для получения универсального образования;

-       формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных творческих запросов;

-       совершенствование организации учебного процесса, развитие инфраструктуры в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

-       построение образовательной практики с учетом социальных тенденций, систематизация работы по обеспечению социально - психолого - педагогического сопровождения;

-       освоение информационно-коммуникативного пространства образовательной среды.

 

Приоритетные направления Программы:

 

-       формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности обучающегося: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

-       создание единого информационно-образовательного пространства, спрсобствующего внедрению информационно – коммуникационных технологий  во все направления деятельности гимназии;

-       создание условий для повышения качества языкового образования обучающихся;

-       организация работы с одаренными детьми;

-       разработка системы критериев оценки результативности образования обучающихся, повышение качества образования;

-       организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации;

-       создание условий для сохранения физического здоровья обучающихся.

 

Ожидаемые результаты:

 

-       создание конкурентоспособной образовательной среды в условиях модернизации и внешней рейтинговой оценки результативности; обеспечение высокого качества образования;

-       качественное обновление методов и технологий преподавания общеобразовательных дисциплин;

-       удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;

-       совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4»;

-       повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся;

-       создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование привычки здорового образа жизни.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

               Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Источники финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные  пожертвования.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

 

Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.


 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»